Отдел продаж любой компании - это связующее звено между продуктом, который компания производит или продает и клиентами. От работы отдела продаж зависит то, как развивается бизнес и насколько успешно компания удерживает клиентов.
В последнее время автоматизация продаж уже необходимость и разработчики современных решений для управленческого учета стараются поддерживать эту тенденцию. В решении «1С:Управление нашей фирмой» активно развивается модуль CRM. Уже сейчас мы с уверенностью можем сказать, что инструменты CRM в 1С:УНФ могут закрыть большую часть потребностей бизнеса в построении взаимоотношений с клиентами и контроле работы отдела продаж.
Список всех инструментов в разделе CRM 1С:Управление нашей фирмой:
В этой статье мы расскажем о самых интересных инструментах раздела CRM в «1С:Управление нашей фирмой».
Клиентская база
>Как и в любой CRM-системе, в 1С:УНФ реализована удобная работа с базой клиентов. 1С:УНФ позволяет вести учет списка клиентов и их контактных лиц, отбор клиентов по ответственному сотруднику и сегменту, тегу и пр., разделенный доступ к базе клиентов по менеджерам.
Типовая карточка контрагента в 1С:УФН
Интеграция с электронной почтой, сервисом массовых рассылок и сервисами СМС-рассылок
В типовом решении «1С: Управление нашей фирмой» предусмотрены интеграции с почтовыми службами (корпоративная почта, mail, yandex, google и т.д.), с сервисами СМС-рассылок (SMS4B, SMS RU, Билайн, МТС, СМС-Услуги), с сервисами почтовых рассылок (Unisender, SendPulse).
Работа с почтой напрямую из программы позволяет получать данные по перепискам в два счета. Отправка писем также может происходить с вложением, например из документа заказ покупателя с вложенным в письмо КП.
Окно работы с электронной почтой
Рассылки позволяют сообщать клиентам об акциях, рассказывать о новостях и поздравлять их с праздником. Вы можете напомнить о себе клиенту и не быть при это навязчивым.
Контактные формы
Контактные формы в 1С:УНФ позволяют получить оперативную связь с клиентом, организовать эффективное взаимодействие.
Контактную форму можно разместить как на собственном сайте, так и вложить в письмо и отправить клиенту.
Сами контактные формы создаются из программы. Создав контактную форму, вы получаете код для добавления на сайт или ссылку, чтобы разослать клиентам. Информация, внесенная клиентом на сайте в форму обратной связи будет возвращаться в 1С:УНФ в виде электронных писем.
Настройка контактной формы
Данные формы можно использовать в разных целях: обратный звонок, записи на услуги, опрос по вебинару, заявка на товар, регистрация на мероприятие.
Интеграция с чат-ботом Telegram для записи клиентов на услуги
С помощью чат-бота Telegram Ваши клиенты могут записываться на услуги в мессенджере через отправку команд в чат. Оповещать клиента о записи на услуги можно с помощью другого инструмента 1С:УНФ, который называется ассистент управление нашей фирмой Даша.
Сотрудники могут отвечать клиенту прямо из программы.
В результате диалога в 1С:УНФ будет передана запись на услугу и создан документ Заказ-наряд. Уже в самом заказ-наряде будет запланирована загрузка ресурса (им может быть сотрудник, помещение и т.д.)
Запись на услуги в Telegram
Сформированный документ Заказ-наряд
Контакт-центр
Контакт-центр служит единым рабочим местом хранения и обработки информации, инструментом планирования работы с помощью календаря.
Контакт-центр в вариации «Канбан»
Благодаря этому инструменту сокращается время реагирования и увеличивается количество обработанных обращений и заказов.
Ассистент управления нашей фирмой Даша
Даша, как и обычный сотрудник компании способна выполнять поручения: обрабатывать заказы при оплате и отгрузке, уведомлять клиента по почте или СМС о сформированной записи на услуги, оповещать сотрудников о смене состояний заказа, изменение состояний заказов, рассчитывать налоги по УСН и Патентной системе, страховые взносы ИП, формировать декларацию по УСН. И это только часть перечисленных возможностей.
Часть вариантов настройки Даши
Интеграция с облачной телефонией
Как и в любой продвинутой CRM-системе, в 1С:УНФ есть возможность интеграции с виртуальными АТС. На данный момент доступно более 60 облачных операторов.
При настройке интеграции с телефонией в 1С:УНФ:
- При входящем звонке автоматически определится имя клиента (откроется карточка клиента);
- Во время звонка можно работать с договорами, коммерческими предложениями и заказами этого клиента;
- Входящие звонки распределяются ответственным за клиентов менеджерам;
- Позвонить клиенту можно из его карточки и любого списка (где есть контактная информация);
- Если номер определяется как неизвестный, можно сразу добавить нового клиента;
- История всех звонков фиксируется в CRM (в том числе пропущенных);
- Ссылка на запись разговора с клиентом сохранится в карточке звонка.
Окно выбора оператора интеграции с телефонией
Интеграция с Магазином Вконтакте
Начиная с версии 1С:УНФ 1.6.26 появился новый канал продаж – интеграция с Магазином Вконтакте. Теперь есть возможность продвигать свои товары, работы и услуги через самую популярную социальную сеть Рунета.
Развернуть витрину не составит большого труда. Настройка типовая, занимает немного времени.
Интеграция позволяет синхронизировать цены, остатки, статусы заказов.
Настройка интеграции с Магазином Вконтакте
Интеграции с мессенджерами и соц. сетями
В 1С:УНФ на данный момент (на момент написания статьи номер последней версии 1.6.26.162) возможны интеграция с 2 мессенджерами.
Первая интеграция – ВКонтакте. Клиент отправляет сообщение в сообщество компании, созданное в социальной сети "ВКонтакте". При получении программой сообщения от клиента создается новое обсуждение и автоматически добавляются ответственные сотрудники.
В окне обсуждения сотрудники могут общаться с клиентом от лица сообщества – получать и отправлять сообщения без переключения на другие приложения. Вся история переписки сохранится в 1С.
Пример общения сотрудника и покупателя через группу ВКонтакте
Вторая интеграция – Telegram. Для начала создается чат-бот компании через специальный бота Telegram @BotFather. Далее принцип работы интеграции абсолютно такой же, как и интеграции с ВКонтакте.
Пример общения сотрудника и пользователя через бот в Telegram
Отчетность для руководителя
В 1С:УНФ множество отчетов, которые позволят руководителям отделов продаж принимать верные управленческие решения.
В число отчетов входят:
- Воронка продаж;
- Анализ работы менеджеров;
- Динамика продаж по периодам;
- Контроль заполнения контактной информации;
- Продажи;
- Динамика продаж по менеджерам, номенклатуре, покупателям;
- План-фактный анализ продаж.
И это далеко не полный перечень отчетов, которые могут оказаться полезным для руководителя.
Отчеты в 1С:УНФ позволят проанализировать клиентскую базу и работу менеджеров, оценить текущую ситуацию и принять меры для повышения эффективности продаж, эффективности каналов привлечения, мотивации менеджеров отдела продаж.
Подводя итог можно сказать, что для предприятий малого и среднего бизнеса может быть вполне достаточно модуля CRM, который уже есть в 1С:УНФ для организации бизнес-процессов работы с клиентами и выстраивания взаимоотношений с ними. CRM-часть УНФ динамически развивается, появляются новые механизмы, интеграции. Все это позволяет управлять отделом продаж, прогнозировать его деятельность, держать руку на пульсе и верно выбирать альтернативы из множества вариантов достижения конкретных целей системы менеджмента.
Хотите более подробно узнать о модуле CRM в 1С:УНФ и записаться на бесплатную демонстрацию, звоните 8(3532)43-05-17 или оставьте заявку в форме обратной связи у нас на сайте https://b-rs.ru/