г. Оренбург, пер. Матросский, д.2, 2 этаж

пн-пт 09:00 - 18:00

Отдел качества: +7 (922) 886 95 17

Инвентаризация товарно-материальных ценностей на складах в 1С:ЕRP 2.5

Категория: 

Каждая организация  в хозяйственной деятельности  в целях контроля проводит инвентаризацию имущества (основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, денежные средства и прочие активы).  Целью инвентаризации является выявление фактического наличия, сверка с данными учета и отражение расхождений с данными учета. Излишки  и недостачи с выяснением причины их  возникновения приходуются на финансовый результат, недостача на виновных лиц(при выявлении таких).

    Важное примечание: при написании данной статьи использовалась демо-база «1С:ERP Управление предприятием 2 (2.5.20.51)».

    Рассмотрим порядок  отражения  инвентаризации товаров на не ордерных (без оформления ордеров на прием, отгрузку и хранение)  складах организации. 

Так, перед проведением инвентаризации необходимо  вывести  Задание на пересчет товаров(материалы, товары, оборудование к установке)  по данным учета.  Для этого в подсистеме Склад и доставка  из рабочего места  Пересчеты Товаров создаем  документ Пересчет

 На закладке Основное в случае необходимости получения в печатной форме данных бухгалтерского учета ставим галочку, далее в закладке Товары – заполняем  по кнопке  по отбору данные управленческого учета.

В случае необходимости провести выборочную инвентаризацию в системе есть возможность сделать отбор номенклатуры  для включения в пересчет по следующей аналитике: номенклатура, характеристика, серия, назначение, сегмент.

После заполнения  документ Пересчета - проводим в статусе  В работе и выводим на печать документ Задание на пересчет товаров  в необходимой вам в печатной форме.

По результатам пересчета товарно-материальных ценностей- переводим документ в статус Внесение результатов и заносим фактические остатки ТМЦ.

По результатам занесения фактического наличия  проводим документ пересчета в статус Выполнено.   

Складские акты  по приходу  излишков,  списанию  недостач можно создать двумя способами по кнопке на основании:

- с помощью помощника оформления складских актов;  

- отдельно каждый документ.

Формируем документы:  Списание недостач товаров, Оприходование излишков товаров, Пересортица товаров.

   Количество в выше указанных документах заполняется автоматически, цена может заполнится  как  по данным информационной базы по кнопке Заполнить цену,  так и вручную.  

После проведения документов на склад будут оприходованы излишки, списаны недостачи, а также по пересортице пройдет списание и оприходование товаров.

Движение ТМЦ по результатам проведенной инвентаризации можно увидеть  в  отчете: Ведомость по товарам на складах в подсистеме  Склад и доставка  - Отчеты по складу:

По результатам проведения документов  можно распечатать: Инвентаризационную опись по унифицированной форме ИНВ-3, Сличительную  ведомость по унифицированной форме ИНВ-19. Акты списания и  оприходования/ пересортицы- распечатываются непосредственно из самих документов.

Специалисты компании «1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» помогут Вам освоить все возможности программ 1С, помогут установить, проведут бесплатную демонстрацию программ и ответят на вопросы! 

Узнать подробнее о возможностях программы и заказать бесплатную демонстрацию можно по ссылке или по телефону +7 (800) 302-07-36.