г. Оренбург, пер. Матросский, д.2, 2 этаж

пн-пт 09:00 - 18:00

Отдел качества: +7 (922) 886 95 17

  • Rutube
  • Яндекс Дзен
  • вконтакте

Распространённые ошибки при обслуживании ККТ и способы их решения

Контрольно-кассовая техника или онлайн-касса используют вместо электронной контрольной ленты фискальный накопитель (далее ФН). ФН шифрует данные, полученные от ККТ, для их последующей передачи в ФНС. Нередко возникают ситуации, когда в процессе использования контрольно-кассовая техника выдает неисправность, например, по причине сбоя в самой программе или в работе фискального накопителя, в таком случае, сведения об обнаруженной проблеме отображаются в виде определенного кода. Рассмотрим распространенные ошибки ККТ на примере касс фирмы АТОЛ.

Некоторые простейшие ошибки кассы Атол, которые появляются довольно часто, пользователь в состоянии исправить самостоятельно, но в некоторых случаях потребуется удаленная помощь технического специалиста или вызов мастера на место установки ККТ.

Далее мы рассмотрим основные сбои в функционировании ККТ и способы их устранения.

Ошибки фискального накопителя АТОЛ

Можно выделить шесть кодов, связанных с работой ФН.

Код ошибки 211 - указывает на отсутствие коннекта накопителя с кассой. Возможно, не работает шлейф подсоединения или он просто не подключен к ККМ. Соответственно, потребуется либо замена шлейфа, либо проверка физического соединения с кассовым аппаратом в отсеке, где находится накопитель. Вскройте отсек установки ФН, проверьте физическое подключение ФН к шлейфу онлайн-кассы и восстановите его, если оно отсутствует.

Код ошибки 217 - извещает о несовпадении даты и времени на кассе и в накопителе. Обычно для устранения данной ошибки необходимо проверить правильность соответствующих установок на кассе. В некоторых случаях может потребоваться обновление прошивки онлайн кассы. Также рекомендуется проверить работоспособность аккумуляторных батарей, установленных в онлайн кассе.

Код ошибки 218 - указывает на то, что запрашиваемый документ не найден в памяти. Поскольку ошибка ФН 218 означает недостоверность запрашиваемых данных, для исправления ситуации необходимо проверить правильность введенных данных. Например, если пользователь пытался запросить номер фискального документа (чека и т.д.), который в фискальном накопителе отсутствовал, то необходимо проверить правильность введенного номера. При этом номер фискального документа указан в нижней части чека, либо в личном кабинете ОФД. Необходимо учитывать, что номер фискального документа (кассового чека) отличается от номера продажи.

Код ошибки 231 – Если у вас старый фискальный накопитель, единственный способ решения проблемы — покупка нового. Новое программное обеспечение на старом просто не будет работать. Также нужно помнить, какой срок работы у ФН: 13 или 36 месяцев. По истечении этого срока они не будут функционировать.

Ошибка ФН 231 часто вызывается использованием фискального накопителя в неподходящей системе налогообложения. Если на упрощенке он работает безошибочно, при общей системе ФН можно использовать только при продаже услуг. Это касается определенной модели фискального накопителя — ФН 1.1 исполнение 4 Инвента.

Также, ошибка может появиться из-за механических повреждений. Если вы роняли кассу, и после падения появилась ошибка ФН 231, необходимо заменить отдельные детали кассового аппарата. Обратите внимание на модуль связи и электронную плату: они должны функционировать и передавать информацию оператору фискальных данных.

Код ошибки 234 на дисплее извещает, что рабочий ресурс накопителя исчерпан, даже если полный срок его эксплуатации не закончен. Данную проблему можно исправить только установкой нового ФН.

Код ошибки 235 обычно возникает на ККТ Атол 91Ф и означает, что передача ОФД сведений о совершенных продажах в данный момент не активна. Так бывает в процессе закрытия смены, однако нельзя забывать, что отправка информации оператору фискальных данных не может быть задержана более, чем на 30 дней, иначе на владельца техники будет наложен штраф.

Поэтому важно контролировать наличие связи с ОФД. Узнать обо всех неотправленных чеках можно в сформированном X-отчете.

Итак, исправление указанных выше ошибок, относящихся к работе ФН Атол, можно осуществить самостоятельно, предварительно изучив руководство по эксплуатации.

Ошибка 212 Атол – причины и возможные решения неисправности неверного состояния ФН

  • Кассовый аппарат не состоит на учете в налоговой, что не позволяет ему корректно функционировать. Необходимо зарегистрировать технику (это возможно сделать даже в режиме онлайн).
  • Оператор пытается закрыть неоткрытую ранее рабочую смену. Следует выполнить открытие устройства после перезагрузки.
  • Нет связи с фискальным накопителем. В первую очередь следует установить, имеется ли физическое подсоединение элементов, например, исправен ли шлейф ФН, возможно, понадобится его замена.
  • Если неисправность не выступает следствием неправильного использования, то возможно, что не работает собственно накопитель, который можно заменить по гарантии в сервисном центре.

Чтобы быть уверенным в качестве работы ФН, рекомендуется покупать его только у официальных поставщиков, каким является магазин «НьюМарк». Также важно соблюдать правила, установленные изготовителем.

Отсутствует отправка сведений ОФД – ошибки и их удаление

Если возникают проблемы с передачей информации оператору ФД от ККТ, то могут отобразиться следующие ошибки:

  • «Сеть 1» обозначает неполадки канала связи, возможно. Надо изменить настройки сервиса для обмена данными.
  • «Сеть 6» указывает на дисконнект со стороны самого ОФД. Предпринимателю нужно проверить регистрацию кассового аппарата на сайте ФНС и заодно – состояние оплаты сервиса оператора.
  • «Сеть 2» – ошибка сигнализирует о невозможности подключиться к серверу оператора. Возможны неполадки с выходом в Интернет или неточности в сетевых настройках, предварительно подключив кассу к компьютеру, используя подходящий драйвер. В разделе «Настройка свойств» выставить нужное значение порта DNS («53» - по умолчанию) или добавить его, открыв «Управление драйверами».

Если после этих действий и перезагрузки ККТ ничего не изменилось, то следует обратиться в техподдержку.

Ошибка 3933 Атол – причины и варианты исправления

Этот код сигнализирует, что «Вход в режим заблокирован». Такой сбой бывает с фискальными регистраторами производителя в процессе работы.

Основные причины:

  • Непредвиденное отключение электропитания, скачки напряжения.
  • Предыдущая смена была закрыта неправильно.
  • Попытка открыть фискальный документ в процессе оплаты и оформления покупки.
  • Неисправность фискального накопителя в целом.

Закрыть с front-office и сформировать Z-отчет. Затем начать смену и оформить продажу в регистрационном режиме. Если Z-отчет не снимается, значит ФН неисправен. Можно подключить его заново (на обесточенном аппарате), а потом выполнить технологическое обнуление ККТ (с помощью специалиста).

Если выяснится, что причина не в накопителе, то следует проверить работу блока питания кассового аппарата.

Наши специалисты всегда готовы ответить на любые ваши вопросы. Просто свяжитесь с нами по телефону +7 3532 45-01-69, либо напишите в онлайн-чат. Мы всегда поможем!