Планирование может помочь организации в оптимальном распределении ресурсов. Эта подсистема используется для анализа продаж, закупок, сборки/разборки и составления плана на будущие периоды по этим операциям. Для возможности использования функционала планирования в конфигурации «Управление торговлей 11.5» необходимо выполнить настройку из раздела «НСИ и Администрирование».
В настройках можно включить функции для планирования по отдельным хозяйственным операциям, так же есть возможность планировать с учетом коэффициентов.
После включения функций планирования, необходимо настроить аналитики планирования, сценарий планирования и виды планов. Из раздела «Планирование» переходим в «настройки и справочники».
При создании сценария планирования требуется заполнить следующее:
- название сценария;
- выбрать периодичность;
- тип планирования закупок и планирования продаж;
- планирование по назначениям (если используется обособленное обеспечение заказов);
- расчет по скорости продаж (флаг дает возможность распределение плана с учетом рейтинга и скорости продаж товаров).
На вкладке структура планов описывается процесс планирования.
На этой вкладке можно описать процесс планирования. Например, можно указать, что в сценарии должно формироваться только планы продаж или планы закупок. Последовательность этапов- это процесс планирования. Каждый такой этап планирует - потребление, остатки или обеспечение. Группа виды планов- это этап планирования. По соответствующей кнопке необходимо создать новый вид плана. В таких планах можем указать, что конкретно собираемся планировать например продажи по определенным категориям товаров, продажи по определенной номенклатуре, планировать закупки, сборку/разборку, остатки и т.д.
На основной вкладке создания заполняется:
- сценарий;
- вид хоз.операций;
- наименование.
На вкладке настройка заполнения выбирается вариант заполнения по источникам либо заполняется по формуле. Если выбран вариант по формуле необходимо настроить заполнение.
После того как основные настройки произведены можно приступать к созданию документа «план продаж», разделе планирования.
В документе необходимо указать созданный сценарий и вид плана, на вкладке товары добавить необходимый товара и указать кол-во для плана, так же необходимо установить статус «Утвержден».
В разделе «Планирование» переходим на вкладку «отчеты по планированию».
Отчет «Сбалансированность планов по периодам» позволяет увидеть насколько планы продаж обеспечены складскими остатками, планами сборки и закупок.
В отчете «Исполнение плана» продаж можно сделать анализ и увидеть процент выполнения. В отчете можно выбрать разные варианты:
- по клиентам;
- по менеджерам;
- по подразделениям;
- по складам;
- по форматам магазинов.
После формирования отчета мы можем увидеть на примере, что по плану было 1000 штук, а продано в указанный период 50%.
Система планирования в «Управление торговлей» позволит смоделировать любую ситуацию, зависящую от нужд организации и более эффективно распланировать свою хозяйственную деятельность.
У вас возникли вопросы? Просто свяжитесь с нами по телефону +7 3532 45-01-69, или напишите в онлайн-чат. Мы всегда поможем!