Объекты возникновения затрат (ОВЗ) – это вспомогательная учетная сущность, предназначенная для накопления и транзита расходов, а также с её помощью можно произвести распределение расходов в 1С:ERP 2.5 с однородными принципами учета. Одна из целей объекта возникновения затрат – аккумулировать на себе затраты, передавать их между различными местами учета затрат и определенным образом распределять их при наступлении события.
Включение возможности учета постатейных расходов по объектам возникновения затрат осуществляется в разделе НСИ и администрирование - Настройка НСИ и разделов - Финансовый результат и контроллинг.
Рассмотрим создание объектов возникновения затрат на примере.
В организацию Опт Производство в текущем месяце поступили следующие расходы: электроэнергия - 50 000 рублей, обслуживание подстанции - 15 000 рублей, аренда подстанции - 10 000 рублей. Расходы поступают на подразделение Администрация. В конце месяца 2/3 общих накопленных расходов распределяются на Цех №1, 1/3 распределяется поровну между остальными подразделениями. Расходы Цеха №1 относятся на себестоимость продукции, остальные расходы относятся на финансовый результат.
Заходим в раздел Финансовый результат и контроллинг - Объекты возникновения затрат - Создать.
Если ОВЗ накапливает затраты, то они связаны со статьями расходов, так как обе сущности являются отражением расходов предприятия. Поэтому в системе предусмотрена возможность выбора объекта возникновения затрат в статье расходов. Для того, чтобы отнести расходы по электроэнергии на другие ОВЗ создадим статью расходов «_Электроэнергия» с использованием ОВЗ. Данные расходы у нас возникают На объектах возникновения затрат и относятся На объекты возникновения затрат.
На вкладке Бухгалтерский учет и налоги заполняем группы финансового учета и вид расхода по основной деятельности.
Аналогичным образом создаем статьи расходов «_Обслуживание подстанции» и «_Аренда подстанции».
Далее переходим к созданию объектов возникновения затрат. Заходим в раздел Финансовый результат и контроллинг - Объекты возникновения затрат - Создать. Создаем объект возникновения затрат, на котором будут аккумулироваться затраты для дальнейшего распределения по другим объектам возникновения затрат. Указываем направление отнесения расхода «на другие ОВЗ» и создаем или выбираем из имеющихся показатель распределения расходов между ОВЗ. В нашем примере распределение будет происходить на подразделения.
Создадим следующий ОВЗ – «_Цех №1». Так как 2/3 затрат в нашем примере распределяются только на подразделение, заполняем поле подразделение. Затраты должны распределиться на себестоимость производства, поэтому направление отнесение расхода выбираем «на иные направления» и во всех видах учета устанавливаем «На себестоимость производства (распределяемые)».
В нашем примере затраты относятся на текущее подразделение. Расходы, которые относятся на текущее подразделение, должны распределиться по количеству продукции, поэтому заполним правило распределения.
Для отнесения расхода на финансовый результат, необходимо создать ОВЗ с направлением отнесения расхода на иные направления и у всех видов учета установить значение «на финансовый результат», а также выбрать правило распределения расходов.
Аналогичным образом создали и настроили остальные объекты для распределения.... Теперь необходимо указать коэффициент, по которому будет определяться процентное распределение между подразделениями. Коэффициент можно указать в самой карточке объекта (в показателе распределения) либо через «Правила распределения и показатели» на соответствующей вкладке (показатели (по ОВЗ)).
При открытии на редактирование показателя, выводится окно, в котором отражаются ОВЗ, для которых можно задать коэффициент. Указываем коэффициенты для необходимых подразделений и закрываем окно.
После предварительной настройки статьи расходов и ОВЗ, можем приступать к приобретению услуги. Создаем документ «Приобретение услуг и прочих активов», указываем созданную статью для того, чтобы в поле аналитика выбрать ОВЗ, на котором будут копиться затраты и далее распределяться на другие объекты. Проводим документ.
Теперь выполним закрытие месяца. После закрытия месяца в рабочем месте «Распределение расходов» на вкладке «Объектов возникновения затрат» сформируются документы распределения.
Сформируем отчет «Себестоимость выпущенной продукции».
В данном отчете мы видим, что наши затраты распределились на подразделения согласно нашим настройкам. Чтобы посмотреть распределение на финансовый результат, сформируем отчет «Расходы организаций»:
Здесь мы видим наши ОВЗ, как они распределились в разрезе подразделений организации.
Таким образом, мы рассмотрели использование механизма ОВЗ в 1С:ERP, позволяющего гибко настраивать распределения расходов.
Специалисты компании «1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» помогут Вам освоить все возможности программ 1С, помогут установить, проведут бесплатную демонстрацию программ и ответят на вопросы!
Узнать подробнее о возможностях программы и заказать бесплатную демонстрацию можно по ссылке или по телефону +7(3532)43-05-17.